В интервью «Аргументам и фактам» Игорь Старыгин говорил о своем возрасте: - Лет мне не так и много! Впрочем, я уже пенсионер - по инвалидности. Несколько лет назад у меня обострились проблемы с сосудами, и за полтора года я перенёс пять сложнейших операций.
- Что можете сказать о жизни простого пенсионера?
- Слёзы это, а не жизнь! У меня пенсия - около четырёх тысяч рублей в месяц... Представляете? Безденежье! Это, по-вашему, справедливо?! Я ведь сейчас говорю даже не про свою пенсию - я-то хоть в кино могу сниматься, гонорары получать. Вот, например, относительно недавно мне за роль в кино заплатили три тысячи долларов. Я был страшно рад: целый год на эти деньги жил. Смог купить шоколадки и цветы медсёстрам, которые за мной в больнице ухаживали... А как живут самые простые люди, у которых иных источников дохода нет?!
Да и мне не хватает... Вы только не подумайте, что я жалуюсь! Жаловаться на власть - это плохой тон, будь то власть советская, демократическая или капиталистическая. Мне не на что жаловаться. Господь Бог меня и так бережёт. И ангел-хранитель вроде не дремлет. Ведь у меня было множество ситуаций, когда я мог вообще уйти из жизни!
И страну нашу, как мне кажется, хранят высшие силы. Хотя... Я прекрасно понимаю, какие у нас в государстве проблемы. Да и все это понимают и видят: в России самые нищие в мире пенсионеры и самые богатые в мире олигархи.
В своем последнем фильме «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини» Старыгин умирает, как впрочем, и вся четверка. Но эта картина о бессмертии, утверждает актер. Оказавшись на небесах, вся компания мушкетеров наблюдает за тем, как их дети безуспешно ищут сокровища кардинала Мазарини. Д.Артаньян вымаливает у Бога, чтобы тот сделал милость и хотя бы на сутки отпустил всю погибшую четвёрку на землю. В конце фильма Атос, Портос, Д.Артаньян и Арамис, решив все проблемы, с чистой совестью уже окончательно вернутся на небеса.
- Всю жизнь быть заложником однажды созданного образа - удовольствие сомнительное. Но приходится мириться. Я ведь понимаю: второй такой роли у меня уже никогда не будет, а значит, для многих зрителей навсегда останусь мушкетёром,- говорил Старыгин.